Персональный сайт учителя-логопеда Атамановой Людмилы Геннадьевны

Рекомендации для родителей дошкольников «Лиственные деревья. Грибы»

25 сентября 2020

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть.

  • какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;
  • научить различать их;
  • показать плоды этих деревьев;
  • обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью;
  • найти в природе листья деревьев разного цвета;
  • научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Задание 2.

Родителям рекомендуется:

  • пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы;
  • рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
  • рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);
  • вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Задание 3.

Отгадать загадку (выучить по выбору).

  • Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
  • На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках. (Береза)
  • Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
  • Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
    А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)
  • Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,
    Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
  • В этот гладкий коробок бронзового цвета Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)
  • Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

Задание 4.

Выучить стихотворение (выучить по выбору).

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.

Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении?

Листопад

Опавший листвы разговор еле слышен:
«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вязов, мы с вишен,
С осины, с черемухи, с дуба, с березы.»
Везде листопад — на пороге морозы!

Задание 5.

Объяснить ребенку значение слова листопад.

Задание 6.

Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?»

Задание 7.

Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных):

  • лист березы — березовый,
  • лист клена —...,
  • лист осины —...,
  • лист липы —...,
  • лист рябины —....

Задание 8.

Подобрать родственные слова:

  • лист — листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад;
  • гриб — грибок, грибной, грибник, грибница.

Задание 9.

Подобрать действия к предмету: листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.

Задание 10.

Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.

  • Березовый лист упал ... землю.
  • Лена увидела ... корзине желтый березовый лист
  • ... корзиной лежал красивый маленький лист клена.

Задание 11.

Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.)

Задание 12.

Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме).

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

  • Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (натуральные или нарисованные), описывает их внешний вид,а ребенок их называет: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята)
  • Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его узнать.

Задание 14.

Пересчет грибов, деревьев, листьев (согласование числительных с существительными):

  • один мухомор, два мухомора. пять мухоморов;
  • одна сыроежка, две сыроежки. пять сыроежек., ,

Задание 15.

Вылепить из пластилина грибы.

Задание 16.

Выложить фигурку из спичек по образцу.

В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок нашел.

Задание 17.

Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный». (Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.)

Задание 18.

Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их.

 

Желаем вам успехов!

 

Интернет источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-doshkolnikov-tema-listvenye-derevja-griby.html

Поделиться

 

Вернуться: Для родителей

Данный сайт использует файлы cookie. Закрытие данного сообщения или продолжение использования сайта означают Ваше согласие на использование файлов cookie в соответствии с Правилами пользования файлов cookie