Рекомендации для родителей дошкольников «Лиственные деревья. Грибы»
29 декабря 2022
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть.
- какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;
- научить различать их;
- показать плоды этих деревьев;
- обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью;
- найти в природе листья деревьев разного цвета;
- научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.
Задание 2.
Родителям рекомендуется:
- пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы;
- рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
- рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);
- вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
Задание 3.
Отгадать загадку (выучить по выбору).
- Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
- На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках. (Береза)
- Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
- Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива) - Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб) - В этот гладкий коробок бронзового цвета Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)
- Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
Задание 4.
Выучить стихотворение (выучить по выбору).
Грибы
Мы идем дорожками, мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении?
Листопад
Опавший листвы разговор еле слышен:
«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вязов, мы с вишен,
С осины, с черемухи, с дуба, с березы.»
Везде листопад — на пороге морозы!
Задание 5.
Объяснить ребенку значение слова листопад.
Задание 6.
Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?»
Задание 7.
Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных):
- лист березы — березовый,
- лист клена —...,
- лист осины —...,
- лист липы —...,
- лист рябины —....
Задание 8.
Подобрать родственные слова:
- лист — листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад;
- гриб — грибок, грибной, грибник, грибница.
Задание 9.
Подобрать действия к предмету: листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.
Задание 10.
Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.
- Березовый лист упал ... землю.
- Лена увидела ... корзине желтый березовый лист
- ... корзиной лежал красивый маленький лист клена.
Задание 11.
Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.)
Задание 12.
Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме).
Задание 13. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
- Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (натуральные или нарисованные), описывает их внешний вид,а ребенок их называет: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята)
- Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его узнать.
Задание 14.
Пересчет грибов, деревьев, листьев (согласование числительных с существительными):
- один мухомор, два мухомора. пять мухоморов;
- одна сыроежка, две сыроежки. пять сыроежек., ,
Задание 15.
Вылепить из пластилина грибы.
Задание 16.
Выложить фигурку из спичек по образцу.
В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок нашел.
Задание 17.
Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный». (Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.)
Задание 18.
Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их.
Желаем вам успехов!
Интернет источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-doshkolnikov-tema-listvenye-derevja-griby.html