Методическая копилка
Все хорошо знают и помнят старые сказки. Но ведь любую из них можно немного изменить, чтобы она стала современной. От этого сказка совсем не потеряет своей остроты и загадочности, а, наоборот, приобретет новые оттенки.
Речевая готовность младших школьников является важным фактором успешной адаптации и усвоения учебной программы. Всех детей, поступивших в 1 класс, можно разделить на две группы: дети с речевой нормой и дети с речевыми нарушениями.
В данном пособии представлены игры на автоматизацию звука Р, дифференциацию звуков Р и Л, Р и РЬ.
Одной из значимых задач в работе по обучению в ДОУ и семье является развитие связной речи детей дошкольного возраста: формирование грамматической и фонетико- фонематической компетенций, обогащение и систематизация лексикона. Ребенок с хорошо развитой речью может легко вступить в общение не только со сверстниками, но и с взрослыми, четко выразить свои мысли, задать вопросы. Наоборот же, у ребенка с речевыми нарушениями в возрасте 5-7 лет, когда он уже адекватно оценивает свои возможности, могут появляться комплексы, связанные с его речевыми дефектами.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Данный вид нарушения у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. У большинства из этих детей в той или иной степени присутствует искажение слоговой структуры слова, которые признаны ведущими и стойкими в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи. Практика логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи.
Режиссёрская разработка по взаимодействию с учителем-логопедом в группе комбинированной направленности.
Развлечение «Весна, весна, поди сюда!»
Цель: ознакомление детей с народными традициями, с использованием русского фольклора.
Развлечение «Весна, весна, поди сюда!»
Цель: ознакомление детей с народными традициями, с использованием русского фольклора.
Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В детском саду дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях.
Дети дошкольного возраста, особенно дети с ОВЗ, способны лучше усвоить материал, если им этот материал будет преподнесён наглядно. В своей практической деятельности активно использую самостоятельно изготовленную многофункциональную игру «Необычный цветок»
Этот дидактический материал предназначен для организации совместной образовательной деятельности детей, родителей и педагогов. Данное дидактическое пособие состоит из нескольких частей. Дошкольник в доступной, игровой форме тренируется в назывании предметов, формирует навык счета, навык грамматически правильно употреблять слова в предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
расширить и активизировать словарь по теме;
совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;
учить составлять описательные рассказы по опорным схемам,
учить подбирать антонимы;
формировать навык деления слов на слоги.
расширить и активизировать словарь по теме;
совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;
учить составлять описательные рассказы по опорным схемам,
учить подбирать антонимы;
формировать навык деления слов на слоги.
Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическоеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».
«Речевое развитие», «Физическоеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».