Расскажи-ка. Сундучок сказок.
23 декабря 2022
- Цель:
- развивать связную речь дошкольников посредством театрализованной деятельности
- Задачи:
- развивать навык составления фразы;
- развивать диалогическую речь;
- расширять словарь;
- развивать грамматический строй речи (навык согласования, управления, примыкания);
- развивать навык составления описательного рассказ.
- Возраст:
- старший дошкольный
Описание
Пособие состоит из серии разнообразных кукольных театров, изготовленных своими руками:
Герои сказки «Репка» изготовлены из кусочков тканей, наклеенных на картон.
Полное изображение героев сказки, наклеенное на картон. Вид героя с двух сторон. В низу – отгибается картон в противоположные стороны, а счёт чего фигура стоит.
Герои различных сказок наклеены на картон и заламинированы и прикреплены к палочке.
Герои сказок из картона, цветной бумаги и ткани большего размера. Крепится с боку палочка.
Пальчиковый театр. Фигурки разнообразных животных сшиты из мягкой фланелевой ткани.
Варежковый театр. Разнообразные герои связаны из цветной нитки. Палец большой руки позволяет открывать и закрывать рот.
Ростовой театр. И фланели сшиты головы героев. Туловище сшито из простой ткани. К рукам и ногам пришиты резинки.
Описание игр с использованием героев театра
«Я начну, а ты продолжи»
Взрослый начинает говорить начало одного предложения сказки, ребёнок продолжает.
- Посадил дед ... (репку)
«Продолжи диалог»
Взрослый начинает диалог одного из героев сказки, ребёнок включается в этот диалог.
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?»
- Что бы лучше слышать тебя.
- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
- Что бы лучше тебя видеть. И т. д.
«Старая сказка на новый лад»
Все хорошо знают и помнят старые сказки. Но ведь любую из них можно немного изменить, чтобы она стала современной. От этого сказка совсем не потеряет своей остроты и загадочности, а, наоборот, приобретет новые оттенки. Взрослый предлагает рассказать новую сказку про определённого героя театра. Ребёнок придумывает свою историю про героя сказки.
«Пересказ сказки по опорным вопросам»
- Куда отправилась Машенька? (Машенька отправилась в лес за ягодами). Где она оказалась?
(Она оказалась возле избушки, где жили 3 медведя). И т. д.«Отгадай сказку»
Педагог показывает детям героя кукольного театра, ребёнок называет сказку, кто её главные герои, каковы их взаимоотношения.
«Интервью»
При помощи считалки выбирается «журналист», остальные играющие распределяют между собой роли: выбирают персонажа кукольного театра. Педагог объясняет ребятишкам правила игры:
«Представьте, что в сказочную страну прибыл журналист и пытается взять интервью у ее обитателей. Чтобы определить, кто есть кто, журналист намерен задавать всем очень хитрые вопросы или просить их исполнить какое-либо его задание».
Но учтите, что по ходу действия спрашивать напрямую «Ты кто?» «журналист» не может. «Жители» же страны, пока он общается с кем-то, должны жить своей обычной жизнью: кто-то кого-то догонять («волк» «козлят»), кто-то над чем-то колдовать («Яга» и «фея»). При этом плохие персонажи должны по возможности скрывать свою настоящую сущность.
Например. «Журналист» попадает в лес и наталкивается в нем на персонажа, который занят колдовством. Это может быть как обычная «баба Яга», так и добрая «фея», а, может, и совершенно другой персонаж. Возможно, это «лиса» варит угощение для «журавля». Это «журналисту» и нужно выяснить. Он может спрашивать следующее: «Что вы варите?», «А кому вы решили помочь?», «А станцуйте-ка вы мне танец». Если это «фея», значит, она должна двигаться плавно, если «Яга» – пусть старается подражать повадкам этой старушки, то есть сочетает все движения с подскоками и прыжками. Как только персонаж угадан, у него можно брать интервью. Вопросы «журналиста» непременно должны быть веселыми и шуточными.
После того как за определенное время «журналист» угадает какое-то число персонажей, ребята выбирают на его место другого игрока и меняются между собой своими ролями.
«Опиши героя сказки»
Взрослый задаёт ребёнку вопрос, показывая на персонажа кукольного театра.
- Волк какой? (Волк серый , зубастый, любит бегать за зайцем. У него большие глаза, уши, зубы).
«Узнай героя сказки»
Ребёнок описывает одного из персонажей кукольного театра. Другие дети должны узнать по описанию героя.