Персональный сайт учителя-логопеда Атамановой Людмилы Геннадьевны

Расскажи-ка. Сундучок сказок.

23 декабря 2022

Цель:
развивать связную речь дошкольников посредством театрализованной деятельности
Задачи:
  • развивать навык составления фразы;
  • развивать диалогическую речь;
  • расширять словарь;
  • развивать грамматический строй речи (навык согласования, управления, примыкания);
  • развивать навык составления описательного рассказ.
Возраст:
старший дошкольный

Описание

Пособие состоит из серии разнообразных кукольных театров, изготовленных своими руками:

Герои сказки «Репка» изготовлены из кусочков тканей, наклеенных на картон.

Полное изображение героев сказки, наклеенное на картон. Вид героя с двух сторон. В низу – отгибается картон в противоположные стороны, а счёт чего фигура стоит.

Герои различных сказок наклеены на картон и заламинированы и прикреплены к палочке.

Герои сказок из картона, цветной бумаги и ткани большего размера. Крепится с боку палочка.

Пальчиковый театр. Фигурки разнообразных животных сшиты из мягкой фланелевой ткани.

Варежковый театр. Разнообразные герои связаны из цветной нитки. Палец большой руки позволяет открывать и закрывать рот.

Ростовой театр. И фланели сшиты головы героев. Туловище сшито из простой ткани. К рукам и ногам пришиты резинки.

Описание игр с использованием героев театра

  1. «Я начну, а ты продолжи»

    Взрослый начинает говорить начало одного предложения сказки, ребёнок продолжает.

    - Посадил дед ... (репку)

  2. «Продолжи диалог»

    Взрослый начинает диалог одного из героев сказки, ребёнок включается в этот диалог.

    - Бабушка, почему у тебя такие большие уши?»

    - Что бы лучше слышать тебя.

    - Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

    - Что бы лучше тебя видеть. И т. д.

  3. «Старая сказка на новый лад»

    Все хорошо знают и помнят старые сказки. Но ведь любую из них можно немного изменить, чтобы она стала современной. От этого сказка совсем не потеряет своей остроты и загадочности, а, наоборот, приобретет новые оттенки. Взрослый предлагает рассказать новую сказку про определённого героя театра. Ребёнок придумывает свою историю про героя сказки.

  4. «Пересказ сказки по опорным вопросам»

    - Куда отправилась Машенька? (Машенька отправилась в лес за ягодами). Где она оказалась?
    (Она оказалась возле избушки, где жили 3 медведя). И т. д.

  5. «Отгадай сказку»

    Педагог показывает детям героя кукольного театра, ребёнок называет сказку, кто её главные герои, каковы их взаимоотношения.

  6. «Интервью»

    При помощи считалки выбирается «журналист», остальные играющие распределяют между собой роли: выбирают персонажа кукольного театра. Педагог объясняет ребятишкам правила игры:

    «Представьте, что в сказочную страну прибыл журналист и пытается взять интервью у ее обитателей. Чтобы определить, кто есть кто, журналист намерен задавать всем очень хитрые вопросы или просить их исполнить какое-либо его задание».

    Но учтите, что по ходу действия спрашивать напрямую «Ты кто?» «журналист» не может. «Жители» же страны, пока он общается с кем-то, должны жить своей обычной жизнью: кто-то кого-то догонять («волк» «козлят»), кто-то над чем-то колдовать («Яга» и «фея»). При этом плохие персонажи должны по возможности скрывать свою настоящую сущность.

    Например. «Журналист» попадает в лес и наталкивается в нем на персонажа, который занят колдовством. Это может быть как обычная «баба Яга», так и добрая «фея», а, может, и совершенно другой персонаж. Возможно, это «лиса» варит угощение для «журавля». Это «журналисту» и нужно выяснить. Он может спрашивать следующее: «Что вы варите?», «А кому вы решили помочь?», «А станцуйте-ка вы мне танец». Если это «фея», значит, она должна двигаться плавно, если «Яга» – пусть старается подражать повадкам этой старушки, то есть сочетает все движения с подскоками и прыжками. Как только персонаж угадан, у него можно брать интервью. Вопросы «журналиста» непременно должны быть веселыми и шуточными.

    После того как за определенное время «журналист» угадает какое-то число персонажей, ребята выбирают на его место другого игрока и меняются между собой своими ролями.

  7. «Опиши героя сказки»

    Взрослый задаёт ребёнку вопрос, показывая на персонажа кукольного театра.

    - Волк какой? (Волк серый , зубастый, любит бегать за зайцем. У него большие глаза, уши, зубы).

  8. «Узнай героя сказки»

    Ребёнок описывает одного из персонажей кукольного театра. Другие дети должны узнать по описанию героя.

Поделиться

 

Вернуться: Методическая копилка

Данный сайт использует файлы cookie. Закрытие данного сообщения или продолжение использования сайта означают Ваше согласие на использование файлов cookie в соответствии с Правилами пользования файлов cookie