Персональный сайт учителя-логопеда Атамановой Людмилы Геннадьевны

Рекомендации родителям дошкольников по лексической теме «Зимующие птицы»

14 декабря 2020

  1. Рассмотрите совместно с ребёнком зимующих птиц на прогулке. Познакомьте его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Зафиксируйте в словаре обобщающее представление «зимующие птицы».

  2. Объясните ребёнку, по какой причине пернатые остаются зимовать. Расскажите о том, чем питаются зимующие птицы, как взрослые и дети могут помочь пернатым пережить холодную зиму.

  3. Покажите части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.).

  4. Предложите поиграть в игру «Скажи одним словом».

    Закончи предложения.

    • У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

    • У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).

    • У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).

    • У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).

    • У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

  5. Предложите ребёнку ответить на вопрос «Кто как голос подаёт?».

    Голубь воркует.
    Сорока ... (стрекочет)
    Ворона ... (каркает)
    Воробей ... (чирикает)

  6. Предложите ребёнку поиграть в игру «Скажи наоборот».

    Закончи предложения:

    Воробей маленький, а ворона ...
    У синички хвост короткий, а у сороки ...
    Голубь тяжёлый, а воробей ...
    У синички клюв тонкий, а у вороны ...

  7. Предложите поиграть в игру «Чьи перья?».

    Перья вороны (чьи?) – вороньи.
    Перья воробья (чьи?)- ...
    Перья голубя (чьи?)- ...

  8. Предложите нарисовать зимующих птиц, назвать и охарактеризовать их, раскрасить, повторить обобщающее понятие «зимующие птицы».

Поделиться

 

Вернуться: Для родителей

Данный сайт использует файлы cookie. Закрытие данного сообщения или продолжение использования сайта означают Ваше согласие на использование файлов cookie в соответствии с Правилами пользования файлов cookie